1. без Библии

2. с Библией

Урок 11. Новозаветнее святилище

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Определить значение святилища в жизни израильского народа.

2. Провести параллель между значением святилища и служением Иисуса Христа как Искупителя наших грехов.

3. Показать роль Христа как Посредника между Богом и человеком.

План урока

I. Взаимоотношения между Богом и человеком.
А. Завет задает критерии этих взаимоотношений.
Б. Инициатива по установлению контакта, поддержанию связи и дальнейшему взаимодействию принадлежит Богу.
В. Человеку остается только протянуть руку и принять дар Божьей милости.

II. Завет и святилище.
А. Инструмент очищения.
Б. Человек мог избавиться от греха и чувства своей вины только посредством принесения жертвы.
В. Святилище не заменяло Христа, а провозвещало Его роль в нашем спасении.

III. Символизм святилища.
А. Христос как наш жертвенный Агнец на жертвеннике.
Б. Он пролил Свою кровь, искупив наши грехи перед Богом.
В. Христос, наш Первосвященник и Ходатай, защищает наше дело на небесном суде перед Богом.

Комментарий

Система обрядового служения в святилище как новый тип отношений Израиля с Яхве указывала на то, каким образом самоотверженная жертва Христа на Голгофском кресте остановит наступление греха на человеческую природу. В этих новых отношениях центральное место занимал церемониальный обряд кропления кровью жертвенного животного — обряд, который среди прочего указывал и на то, как человеческая натура может быть низвергнута с трона своего «я» и подвергнута распятию.

I. Взаимоотношения

«Умер Христос, как простой смертный, тем самым даровал нам победу над грехом. Теперь мы, для того чтобы избавиться от греха в своей жизни, должны умереть для греха, подобно Христу. Услышав призыв Святого Духа прийти ко Христу, мы на самом деле должны понимать его как призыв „умереть для греха".

Но какое это славное погребение! Я уверен в том, что многие христиане так и не испытали настоящей радости христианской жизни, потому что так и не познали, что значит „умереть для греха". А это значит — отмести все то, что может стать между нами и Христом. Это означает признание своей греховности и своей потребности в спасении, добытом для нас на Голгофском кресте. Это означает расставание в раскаянии со своими несостоятельными попытками спастись собственными силами. Это отвержение себя, и, следовательно, истинное умерщвление своего „я". Это сбрасывание оков, держащих нас в грехе; отбрасывание страхов, довлеющих над нашей жизнью, гнетущего нас беспокойства и безысходности, лишающей нас смысла жизни. Это отказ от собственных планов и эгоистичного стремления к земному преуспеванию» (Скот Родэн. «Разумные домоправители Его Царства. Теология жизни во всей ее полноте», с. 155).

II. Грех, жертва и прощение

«Затем тот, кто приносил жертву, связывал передние ноги животного и, накинув петлю на задние ноги, сводил их вместе. Крепко связанное таким образом животное заваливалось на бок, причем головой в сторону святилища.

После этого грешник „возлагал" обе руки... на голову животного, показывая этим, что грех переносится на животное. Глагол „возлагать" означает, что кающийся грешник налегал на животное всей тяжестью своего тела...

Сжимая голову животного (которая, как вы помните, должна быть направлена в сторону святилища), грешник исповедовал. свой грех перед Богом в тихой молитве и давал обещание исправиться. Исповедь заканчивалась словами старой иудейской молитвы: „Я пришел с покаянием, и пусть эта жертва будет примирением (дословно: покрытием) за мой грех"...

С этими словами кающийся грешник перерезал жертве горло (см. Лев. 1:5, 11). Делая это собственноручно, он признавал, что содеянный им грех стал причиной смерти невинного животного вместо него самого... Его личное участие в этом ритуале демонстрировало признание справедливости и неизменности Закона Божьего, согласие с тем, что причиной этой смерти стал его грех, а также убежденность а том, что его единственным спасением была искупительная жертва Того, Кто примет смерть вместо него» (Лесли Хардинж. «Иисус и скиния собрания. Путь Христа пролегает через святилище», с. 371, 372).

III. Заместительная жертва

«Христос искупил нас Своей праведностью. Замысел послать второго Адама, Заместителя, был принят до грехопадения первого Адама, Бог предначертал его еще „прежде создания мира..." (1 Петр. 1:20).

Заместитель должен был преуспеть там, где Адама постигла неудача. Ему надо было доказать, что Адам мог побороть искушение, что заповеди вполне выполнимы и полезны для рода человеческого.

Адам пал в совершенном Едеме. Иисус устоял в нечестивом Назарете. Имея цель прославить Отца и искупить Свой народ, Христос сражался с грехом, облеченный в наши несовершенные доспехи — слабое человеческое тело.

И тем не менее Он победил! Агнец превозмог!» (Кальвин Рок, «Взирая на Христа» с. 65, 67).

IV. Первосвященник нового завета

«Когда говорят о Христе как о... Первосвященнике, будет нелишне добавить, что Он наш единственный Священник. Он состоит в уникальных отношениях со Своим Отцом, так что кроме Него никто другой не может быть нашим представителем перед Богом. Во времена Ветхого Завета священники являлись прообразом грядущего истинного Священника. Апостолы и служители в Новом Завете никогда не назывались священниками и не выполняли их функций. Между Богом и человеком есть только Один Посредник.

Первой и основной функцией священника было совершение жертвоприношения „для умилостивления за грехи народа" (Евр. 2:17)... Единственной и совершенной Жертвой, Которую [Бог] принес, был Он Сам.

Принесение в жертву Самого Себя было добровольным актом. Он возложил на жертвенник Свою жизнь как выражение Своей воли (см. Ин. 10:18)... Он — непорочный и чистый (см. 1 Петр. 1:19) „Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1:29). Он стал жертвой умилостивления (см. Ис. 53:10)...

Христос выполнил двойную функцию: Он был одновременно и Жертвователем, и Жертвой; Дарителем и Приношением. Это жертвенное возложение Себя Самого на алтарь как Жертвы могло совершиться только единожды — раз и навсегда» (Вальтер Шпехт. «Время Христа: Его воцарение, а также посредническое и ходатайственное служение»).

V. Небесное служение

«В Послании к Евреям автор пытается направить внимание христиан из евреев от служения в земном святилище (храме) к Небесному святилищу, где их воскресший и вознесшийся Господь и Спаситель совершает более совершенное служение» (Арнольд Валленкампф. «Краткий обзор положений некоторых внутренних и внешних критиков учения Церкви АСД о святилище и искуплении», «Святилище и искупление», с. 582).

Тексты для исследования: Ис. 7:14; Рим. 8:1—13; 1 Кор. 13:12; Евр. 11:4

1. Часто можно услышать, что христианство — это не религия, а взаимоотношения. Эта идея ясно представлена в концепции завета. Вместе с тем так же ясно и то, что эти отношения не предполагают постоянного физического присутствия стороны, предлагающей заключение завета. Каким образом, несмотря на отсутствие этого физического элемента, можно сохранить прочность и теплоту наших взаимоотношений с Богом?

2. Хотя новый завет учит, что принесение в жертву животных, равно как и другие церемониальные обряды, не могли уничтожить грех, они, несомненно, содействовали сближению и сплочению народа Божьего. Как вы думаете, в чем заключалась ценность внешних обрядов, не имевших подлинной силы для уничтожения греха.

3. Центральной идеей Нового Завета является идея искупления. Почему для того, чтобы спасти виновного от последствий своего грехопадения, потребовалась смерть невинной Личности?

В настоящее время Иисус является нашим представителем на небе, потому что мы сами не в состоянии предстать пред Божьим лицом, а тем более оправдаться перед Ним. Как вы думаете, наступит ли в будущем такое время, когда мы сможем явиться перед Богом без Посредника?

Личное благовествование

Мэрилин Лашло, миссионер Библейского общества имени Уиклифа, двадцать лет своей жизни провела среди папуасов племени Сепик-Ивам на островах Папуа Новая Гвинея. В ходе своего пребывания там она должна была подружиться с аборигенами, показать им Божью любовь, изучить их язык и сделать перевод Библии.

У папуасов племени Сепик-Ивам не было своей письменности, и в их языке не было многих слов, обозначающих понятия, употребляемые в Библии. Несмотря на все эти трудности, однажды с реки донесся клич, означавший прибытие каноэ с первой партией долгожданного перевода Нового Завета на язык племени Сепик-Ивам. Это произошло в 1990 году. Жители деревни наперебой сообщали друг другу радостную весть: «К нам прибыло Слово Божье! Слово Божье на нашем языке!»

Двадцать лет своей жизни Мэрилин Лашло провела среди аборигенов. Двадцать лет совместной жизни в общении и труде.

Этот пример как нельзя лучше иллюстрирует отношения Бога с Израилем. «И поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас; и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26:11, 12).

С какой группой людей вы можете установить контакт с целью оказания влияния: с бездомными, одинокими матерями, обиженными детьми, престарелыми?.. Возможно, эти люди окажутся не самыми приятными для общения, но они такие же дети Божьи, как и вы. Научитесь «ходить» среди них. Покажите им Божью любовь, которая «не гнушается» ими.

От теории к практике

Он — дорога для заблудших,
Одежда для нагих.
Он — хлеб для голодных,
Свобода для пленных,
И сила для бессильных!
Он мертвым возвращает жизнь,
Больным — здоровье, зрение — слепым.
Он — радость без конца, бесценное сокровище. Гайлз Флетчер (1584—1623).

Когда мы нуждаемся, Бог всегда готов прийти к нам на помощь. Обетования прошлого так же действительны и сегодня. Наиболее заметное различие между ветхим и новым заветом состоит в том, что первый был просто-напросто тенью второго. Иисус Христос является Ходатаем нового завета — завета, способного реально действовать в нашей жизни и менять ее.

Вопросы для размышления

1. Попросите класс открыть Евр. 8:1—13 и найти стихи, разъясняющие посредническую роль Иисуса Христа. Попросите также найти различия между ветхим и новым заветом по каждому из нижеследующих пунктов:
А. Местонахождение Ходатая (ст. 1, 2).
Б. Характеристика Его роли (ст. 3—6).
В. Обетование Ходатая (ст. 6—9).
Г. Его служение (ст. 10—12).

2. В чем конкретно проявляется действие нового завета в вашей жизни? Что представляла бы собой ваша жизнь, если бы его не существовало?

Вопросы для закрепления

1. Надежность обещания зависит от надежности личности, давшей это обещание. Если обетование исходит от Самого Бога, то это даже надежнее, чем реальные факты. Почему в таком случае бывает легче подвергать сомнению Божью волю, чем просто выполнять ее?

2. В Евр. 8:10 сказано, что Христос как Ходатай впишет Божий Закон в наше сердце. Как это действие отражается на нашем духовном возрастании? Объясните, каким образом Божий Закон, вписанный в наше сердце, помогает нам установить более близкие отношения с Богом?

3. Во Христе ветхий завет заменяется новым. Во Христе Божий Закон облекается благодатью и любовью. Почему в таком случае мы позволяем законничеству препятствовать нашему духовному возрастанию? Какие конкретные шаги вы можете предпринять, чтобы, основываясь на новом завете, развивать и укреплять ваши отношения с Богом?

Заключение

Земное святилище иллюстрирует то, каким образом сегодня совершается спасение. Христос, наш Первосвященник, ходатайствует за нас перед Богом в небесном святилище. Своей святой праведностью Он покрывает неправедность нашей греховной человеческой природы, делая нас достойными предстать перед Богом.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz